Согласовано:
Утверждаю:
Общешкольный комитет родителей
(законных представителей)
Директор МБОУ «ООШ № 12» АГО
протокол от 17.05.2024 № 4
_____________ И.П.Нифантова
Приказ от 21.05.2024 № 51 о/д
Совет обучающихся Учреждения
протокол от 14.05.2024 № 4
Положение по плану воспитательной работы классного руководителя в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Основная общеобразовательная школа № 12» Асбестовского
городского округа
1. Общие положения
1.1
Настоящее положение составлено в соответствии с Должностной
инструкцией классного руководителя в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа
№ 12» Асбестовского городского округа и регламентирует планирование
воспитательной работы в классе.
1.2
Планирование является заранее намеченной системой мероприятий,
предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения и
предполагаемых ответственных (педагогов, обучающихся, родителей
(законных представителей).
1.3
Общее руководство планированием воспитательной работы МБОУ
«ООШ № 12» АГО осуществляется заместителем директора по УВР.
1.4
План воспитательной работы содержит мероприятия по
всестороннему развитию обучающихся, социальной защите, содействует
охрапне их прав, предупреждению правонарушении обучающимися.
1.5
План воспитательной работы составляется классным руководителем
самостоятельно на основе общешкольного плана с учетом приоритетов
воспитательно-образовательной деятельности класса на конкретный год.
1.6
План воспитательной работы должен содержать в себе блоки,
предусмотренные настоящим Положением.
1.7
План воспитательной
директора по УВР.
работы
согласовывается
заместителем
1.8 Анализ о выполнении программы воспитательной работы классного
руководителя может быть заслушан на заседании совета по профилактике, на
педагогическом совете, на совещании при директоре.
2. Основные задачи планирования воспитательной работы классного
руководителя
2.1 Упорядочить процессы воспитания и обучения
спрогнозировать их развитие и результативность.
в
коллективе,
2.2 Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их
осуществлению и выбрать организационные формы воспитательной работы.
2.3 Обеспечить согласованность воспитательных усилий
руководителя,
учителей
предметников
и
родителей
представителей).
классного
(законных
2.4 Предусмотреть механизмы формирования в процессе воспитания
активной жизненной позиции, развития личности обучающихся.
2.5 Организовать системную работу по профилактике безнадзорности,
правонарушений, пропусков уроков, неуспеваемости среди обучающихся.
2.6 Вовлекать последовательно обучающихся, в том числе, находящихся в
трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в систему
дополнительного образования и внеурочной деятельности.
2.7 Проводить мониторинг воспитательной, в том числе, и профилактической
работы.
3. Требования к планированию.
3.1 Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в
воспитании обучающихся.
3.2 Соответствие
обучающихся.
возрастному
уровню,
возможностям
и
интересам
3.3 Разнообразие и адекватность методов и форм работы.
3.4 Посильность, реальность выполнения программы воспитательной работы
для участников процесса.
3.5 Системность, последовательность и преемственность воспитательных
мероприятий.
4. Структура плана воспитательной работы.
План воспитательной работы включает следующие разделы:
1. Титульный лист ( приложение 1)
2. Анализ воспитательной работы предыдущего года (кроме 1 и 5 класса)
2.1.Какие задачи ставились на учебный год, их выполнение.
2.2.Уровень сплоченности коллектива:
-работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
-работает актив класса;
-каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс)
2.3.Анализ работы органов самоуправления класса:
-учитель возглавляет работу, сам раздает поручения
-дети по заданию учителя собираются, учитель раздает поручения
-дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план
действий
-класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и
проконтролировать его выполнение
2.4.Участие класса в общешкольных делах:
-какое дело вызвало наибольший интерес
2.5.Работа с «трудными» детьми:
-удалось ли вовлечь «трудных» детей в работу класса
-какие поручения давались
-какие дела были для них самые интересные
2.6.Работа с родителями:
-кто из родителей не был ни разу на собрании
-какие вопросы в воспитательной работе класса родителей интересовали
больше всего
-какие совместные дела детей и родителей получались
2.7. цели и задачи на следующий учебный год
3. Социальный паспорт класса (приложение 2)
4. Характеристика класса (делается 1 раз в ступени (1 и 5 класс) (
приложение 3)
5. Цель и задачи воспитательной работы в классе на текущий учебный
год.
6. План мероприятий на год (приложение 4, приложение 5)
7. Дополнительное образование (приложение 6)
8. Классное самоуправление (приложение 7)
9. Родительский комитет (приложение 7)
10.Работа с родителями (приложение 8)
11.Работы с учащимися «группы риска» ( приложение 9)
12.Мониторинг участия в мероприятиях (приложение 10)
13.Мониторинг личностных качеств (приложение 11)
14.Мониторинг проектной деятельности (приложение 12)
15.Мониторинг активности в соц.сетях (приложение 13)
16.Мониторинг профилактической работы ( приложение 14)
приложение 1
Управление образование Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
Асбестовского городского округа
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
/
План
воспитательной работы в
на 20 /20
классе
учебный год
Классный руководитель
г.Асбест
/
приложение 2
Социальный паспорт
класса
Классный руководитель
Всего
из них мальчиков
, девочек
Количество учащихся из неполных семей:
Мать( отец)- одиночка
, родители разведены
,
Количество детей из многодетных семей:
Учащиеся группы риска:
Количество детей находящихся под опекой:
сироты
, родители лишены родительских прав
Количество детей-инвалидов
Количество учащихся состоящих:
на школьном учете
Количество родителей:
С высшим образованием
Не работающего
, на учете в ОДН
, на учете в КДН
приложение 3
Примерная схема психолого-педагогической характеристики
учащихся класса.
Для изучения классного коллектива используется такие методы
психолого-педагогических исследований, как наблюдение, анкетирование,
беседа, социометрия и д.р.
Общие сведения.
Состав класса (численность учеников, из них девочек и мальчиков,
средний возраст, смена классных руководителей и д.р.)
Учебная деятельность.
Общая характеристика успеваемости, число слабоуспевающих
школьников, второгодников, взаимопомощь и формы ее организации. По
каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже?
Качество выполнения домашних заданий. Состояние дисциплины на уроках,
типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются
наиболее часто?). Отношение к этому классного коллектива.
Внеучебная деятельность.
Сплоченность коллектива, конкретные действия по самоуправлению,
роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность,
отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность
коллектива класса, особенности отношений мальчиков и девочек.
Участие класса, в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся
класса, формы проявления этих интересов.
Формальные (неформальные) лидеры класса. Их влияние на учащихся
(в чем оно чаще всего проявляется). Наличие микрогруппы в классе, их
интересы. Межличностные отношения в классе. Отношение класса к тем или
иным учителям.
Наличие в классе “отверженных” учащихся, причины их изоляции.
Заключение.
Отличается степень сплоченности коллектива класса, уровень его
педагогического влияния на учащихся. Основные недостатки деятельности
коллектива школьников класса и пути устранения этих недостатков.
приложение 4
Форма плана мероприятий на год
Месяц
Направление
воспитательнойработы
Гражданскопатриотическоевоспитание
Нравственноэстетическоевоспитание
Экологическое
воспитание
Физкультурнооздоровительноевоспитание
Трудовое
воспитание
Семейное
воспитание
Самоуправление вшколе
и в классе
Методическая
работа
Работа кружков испортивных
секций
Контроль за воспитательным
процессом
Название мероприятия
Срок
проведени
я
приложение 5
Охрана жизни обучающихся
№
Тема беседы
Краткое содержание
Сентябрь
1. Беседа
о привитие
учащимся
терроризме (2)
чувства бдительности,
изучение
основных
положений
законодательства
Российской Федерации
по вопросам борьбы с
терроризмом
и
ответственности
за
преступления
террористической
направленности.
2. О
о правилах разведения
противопожарной костров, о причинах
безопасности
пожаров и мерах
пожарной безопасности
3. Беседа о Internet – Познакомить учащихся с
безопасности.
опасностями,
которые
подстерегают
их
в
Интернете и помочь
избежать
этих
опасностей. Материалы
нежелательного
содержания.
К
материалам
нежелательного
содержания относятся:
материалы
порнографического,
ненавистнического
содержания, материалы
Дата
примечание
проведения
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4. О безопасности
ДД
5. О
проведении
Дня здоровья
6. О
правилах
поведения
в
школе
7. О
питьевом
режиме
1. Беседа
«Ядовитые
грибы»
2. Беседа
терроризме
(экстремизме)
о
3. О
предупреждении
ДТ на осенних
каникулах:
суицидальной
направленности,
сектантскими
материалы, материалы с
ненормативной
лексикой.
о правилах безопасного
поведения на дороге, о
ПДД, единый день
свотовозращателя.
о правилах поведения в
походе, о форме одежды
в связи возможностью
укусов насекомыми, о
наличии
головных
уборов, о ПДД.
о правилах безопасного
поведения на уроках, о
правилах
безопасного
поведения на переменах,
на детской спортивной
площадке,
о
страховании
о пользовании водой во
время учебного времени.
Октябрь
о грибах, растущих в
нашей местности, о
правилах сбора грибов,
о признаках отравления
о
мерах
по
противодействию
терроризму
(экстремизму)
о
пожарной
безопасности,
об
использовании
электроприборов,
о
правилах поведения в
быту, на улице, в
общественных местах,
об
антитерроре,
о
безопасности
на
дорогах, на реке.
4 неделя
1 неделя
2 неделя
Ноябрь
1. О
здоровом Рассмотреть здоровье
образе жизни
как основную ценность
целовеческой жизни и
человеческого общества.
Сформулировать
понятие “Здоровье
человека”. Раскрыть
позитивные и
негативные факторы,
влияющие на здоровье
человека. (согласно
планам воспитательной
работы)
2. Беседа
о признаки
возможного
терроризме
наличия
взрывных
устройств
3. Беседа
о
недопустимости
«Осторожно,
нахождения на реке
тонкий лед!»
4. Беседа о Internet – Познакомить учащихся с
безопасности.
опасностями,
которые
подстерегают
их
в
Интернете и помочь
избежать
этих
опасностей. Материалы
нежелательного
содержания.
К
материалам
нежелательного
содержания относятся:
материалы
порнографического,
ненавистнического
содержания, материалы
суицидальной
направленности,
сектантскими
материалы, материалы с
ненормативной
лексикой.
Декабрь
1. Беседа
о действия
при
терроризме
обнаружении
2 неделя
1 неделя
3 неделя
1 неделя
возможного взрывного
устройства
О
недопустимости
нахождения на реке
2. Беседа
«Осторожно,
тонкий лед!»
3. О
проведении О правилах поведения в
Новогодних
общественных местах, о
правилах использования
праздников
петард, фейерверков и
т.д.
4. Беседы
по о
пожарной
предупреждению безопасности,
об
детского
использовании
травматизма на электроприборов,
о
зимних
правилах поведения в
каникулах:
быту, на улице, в
общественных местах,
об
антитерроре,
о
безопасности
на
дорогах, на реке.
Январь
1. Беседы по
согласно плану работы
профилактике
школы
правонарушений
и безнадзорности,
употребления
ПАВ.
2. Беседа о Internet – Преступники
в
безопасности.
интернете. ДЕЙСТВИЯ,
КОТОРЫЕ
ПРЕДПРИНИМАЮТ
ПРЕСТУПНИКИ
В
ИНТЕРНЕТЕ.
Февраль
1. Беседы о мерах правила
пожарной
пожарной
безопасности в школе,
безопасности
действия
в
случае
обнаружения
возгорания.
Март
1. Беседы
по о правилах поведения в
предупреждению быту, в вечернее время
детского
суток, на улицах
и
травматизма на дорогах, на реке, в
3 неделя
1 неделя
3 неделя
1 неделя
3 неделя
весенних
каникулах:
2. Беседы о ПДД
3. Беседы
терроризме
(экстремизме)
общественных местах,
пожарной безопасности
и т.п.
о велосипедах, скутерах,
о ПДД для водителей,
пешеходов, пассажиров
о о правилах безопасного
поведения в ситуациях
террористического
характера
1. Беседы о мерах и
правилах
пожарной
безопасности
1. Беседы
проведении
здоровья
о
Дня
2. Беседы
по
предупреждению
детского
травматизма на
летних
каникулах
3. Беседа о Internet –
безопасности.
Апрель
О
средствах
пожаротушения,
о
действиях во время
эвакуации из здания
май
о правилах поведения в
походе, о форме одежды
в связи возможностью
укусов насекомыми, о
наличии
головных
уборов, о ПДД
о
пожарной
безопасности,
об
использовании
электроприборов,
о
правилах поведения в
быту, на улице, в
общественных местах,
об антитерроре, о
безопасности
на
дорогах, на реке.
Преступники
в
интернете. ДЕЙСТВИЯ,
КОТОРЫЕ
ПРЕДПРИНИМАЮТ
ПРЕСТУПНИКИ
В
ИНТЕРНЕТЕ.
2 неделя
1 неделя
2 неделя
4 неделя
3 неделя
2 неделя
приложение 6
Дополнительное образование ( внеурочная деятельность)
№
п.п
Ф.И. учащегося
В школе (кружки)
Вне школы
приложение 7
Классное самоуправление
Староста
Редколлегия
Спортивный сектор
***возможны дополнительные виды поручении
Родительский комитет
Председатель
Члены комитета
приложение 8
Работа с родителями
Циклограмма мероприятий
№
Мероприятия
Сроки
1.
Привлечение родителей к
участию в общешкольных
мероприятиях, классных дела.
2.
Выборы членов классного родительского
комитета.
3.
Повышение заинтересованности родителей
в работе классного родительского комитета
и Попечительского совета.
Индивидуальные
консультации
по
оказанию педагогического содействия в
воспитании ребенка.
4.
в течение года
активному
собраниях,
Сентябрь
в течение года
1 раз в неделю
(четверг)
5.
Проведение организационных, итоговых и
тематических собраний.
1 раз в четверть
6.
Посещение квартир с целью выявления
жилищно-бытовых условий учащихся.
сентябрь
октябрь
7.
Посещение родителей на дому.
8.
Организация
информационной,
консультативной и методической работы
по профилактике дорожной, пожарной,
личной и террористической безопасности
по необходимости
Классные родительские собрания
Дата
Тема собрания
Не менее 1 раза
четверть
Индивидуальные консультации с родителями
№ п.п
дата
Ф.И.О.
родителя
Тема беседы
Подпись
приложение 9
Работа с учащимися «группы риска»
№
п.п
дата
Ф.И.
учащегося
Тема
беседы
Присутствующие
Подпись
приложение 10
Мониторинг участия обучающихся
класса в мероприятиях
(школьного, муниципального, регионального, всероссийского,
международного уровней)
Ф.И.
учащ
егося
Школьный
уровень
Муниципал региональн Всероссийс Междунаро
ьный
ый
кий уровень
дный
уровень
уровень
назв резул назв резул назв резул назв резул назв резул
ание ьтат ание ьтат ание ьтат ание ьтат ание ьтат
приложение 11
Мониторинг личностных качеств учащихся
Входящий/Итоговый
класса
учебный год
Заполняется ( входящая- на начало года, итоговая – в конце года)
Ф.И.
Блок
Блок 2(
Блок 3
Блок 4
учаще 1(социальное нравственная (отношение у (ценностное
гося
учению и
отношение к
развитие
сфера)
труду)
природе и
окружающей
среде)
Знан Сфор Знани Сфо Произ Сфо Знани Цен
ие
миров
е
рмир вольн рмир
е
ност
осно аннос морал ован ость ован прави ное
вных
ть
ьных ност регул ност
л
отно
симв предс норм
ь
яции
ь
повед шен
олов тавле
и
нрав учебн внут ения ие к
госуд ний о нравс стве
ой
ренн
на
прир
арств повед твенн нных деяте
ей
приро оде
а
ении
ых
прив льнос пози де и
в
качест ычек
ти
ции береж
колле
в
млад ного
шего отнош
ктиве лично
сти
школ ения к
ьник окруж
а
ающе
й
среде
Результат мониторинга:
Блок 5
(эстетическо
е развитие)
Сфор
миров
аннос
ть
эстети
чески
х
интер
есов
Сфо
рмир
ован
ност
ь
перв
ичны
х
пред
став
лени
йо
твор
ческ
ой
деят
ельн
ости
приложение 12
Мониторинг проектной деятельности учащихся
Ф.И.
Предмет
Название проекта
класса
корректировка
Защита
приложение 13
Мониторинг активности в социальных сетях
Ф.И.
Дата:
Цель:
Одноклассники Инстаргрмм
Результат мониторинга:
Вконтакте
приложение 14
Профилактика ДДТ и ПБ
учебный год
Ф.И. обучающегося
нарушение
В столбце нарушение - указываем сообщения из ГИБДД попались или нет
при нарушении правил ДД, дата – нарушение(например- переходил дорогу
вблизи пешеходного перехода и т.д.)
В столбце Ф.И. – список класса
Если нарушении не было, у каждого ребенка пишем – без нарушении
Работа по профилактике ПБ
учебный год
Дата
Тема
Кто присутствовал
Указываем детей, которые попались на нарушениях ПБ.
Столбец – дата – позднее даты нарушения
Столбец – тема – исходя из нарушения с пояснением последствии,
Столбец – кто присутствовал- родители и ребенок (фамилия имя), статус
(мать, отец, опекун)
Профилактика правонарушении
учебный год
дата
Правонарушение
(кратко)
Мероприятие присутствовали
(беседа, совет
по
профилактике,
информация,
рейд и т.д.)
Организация профилактической работы с обучающимися и их
родителями по выявленным фактам, проблемам.
учебный год
дата
тема
присутствовали
Краткое
содержание
беседы