Положение по организации внеурочной деятельности

Подписано цифровой
подписью: Нифантова Ирина
Петровна
Дата: 2021.02.01 09:52:58 +06'00'

1.1 образования, а также с учетом имеющихся кадровых, материальнотехнических и иных условий образовательной организации.
2. Требования к организации внеурочной деятельности.
2.1 Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие.
Целью внеурочной деятельности является содействие обучающихся в
достижении планируемых результатов в соответствии с реализуемыми
образовательным
учреждением
основными
образовательными
программами, адаптированными основными общеобразовательными
программами начального общего образования.
Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении
соответствующего уровня общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном
направлении внеурочной деятельности;
- актуализация имеющегося опыта и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, самоопределения обучающихся.
2.2 Содержание внеурочной деятельности осуществляется по следующим
направлениям развития личности:
2.2.1 при освоении основной образовательной программы начального
общего образования:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
в
таких
формах,
как
художественные
,культурологические,
филологические кружки; школьные спортивные секции; олимпиады;
экскурсии; соревнования; поисковые и научные исследования;
общественно полезные практики и другие формы, на добровольной основе
в соответствии с выбором участников образовательных отношений;
2.2.2 при освоении обучающимися с ОВЗ основных общеобразовательных
программ начального общего образования с ограниченными
возможностями здоровья по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное;
социальное;
общекультурное;
духовно-нравственное.
в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия; экскурсии;
кружки; секции; соревнования; общественно полезные практики и другие
формы.
2.2.3 при освоении основной образовательной программы основного
общего образования:
Внеурочная деятельность реализуется по основным направлениям развития
личности:
общеинтеллектуальное;
спортивно-оздоровительное;
социальное;
общекультурное;
духовно-нравственное.
в таких формах, как кружки, спортивные секции, добровольные
объединения, краеведческая работа, научно-практические конференции,
олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, военно-патриотические объединения и добровольные формы, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
2.3 Образовательное учреждение самостоятельно определяет конкретные
формы и содержание организации внеурочной деятельности, средства
реализации внеурочной деятельности, в том числе, техническое, игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, которые
необходимы для реализации направлений внеурочной деятельности.
2.4 Предметом регулирования Положения в части организации внеурочной
деятельности обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным
общеобразовательным программам начального общего образования
являются образовательные отношения по организации внеурочной
деятельности обучающихся с ОВЗ, за исключением обучающихся , не
получающих уровневого образования ( с умственной отсталостью).
2.5 В случае, если
обучающийся осваивает курсы, практику,
дополнительные образовательные программы в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, то такие занятия
засчитываются как часы внеурочной деятельности в образовательном
учреждении по соответствующему направлению внеурочной деятельности.
3. План внеурочной деятельности.

3.1 Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и
утверждает план внеурочной деятельности, образовательные программы
внеурочной деятельности, календарный учебный график, которые не
вправе изменять органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования.
3.2 План внеурочной деятельности является основными организационным
механизмом реализации образовательной программы внеурочной
деятельности, обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
План определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и
возможностей образовательного учреждения.
3.3 Образовательное учреждение самостоятельно определяет объем часов,
отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной
и организационной спецификой реализуемых основных образовательных
программ с учтом времени, отводимого на внеурочную деятельность на
каждом уровне общего образования: на уровне начального общего
образования – до 1350 часов, на уровне основного общего образования – до
1750 часов.
При реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ время , отводимое на
внеурочную деятельность составляет до 1350 часов, из них не менее 675
часов отводится на коррекционно-развивающую область.
3.4 Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов
финансирования, направляемых на реализацию образовательных программ
образовательного учреждения. Время, отводимое на внеурочную
деятельность, определяется образовательной организацией самостоятельно
с учетом запросов обучающихся, возможностей образовательной
организации и объема субвенций, выделенных для реализации основных
образовательных программ.
3.5 Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие
праздничные дни (по желанию педагога и обучающихся).
3.6 Время, отведенное образовательным учреждением на внеурочную
деятельность, используется для проведения общественно полезных
практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных
проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещение музеев и других
мероприятий с учетом образовательных потребностей, интересов и

запросов
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, может быть использовано
для закрепления и практического использования отдельных аспектов
содержания программ учебных предметов, курсов, дисциплин.
3.7 Для развития потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных детей
и обучающихся ОВЗ, образовательное учреждение может разрабатывать с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные планы внеурочной деятельности.
Индивидуальный план внеурочной деятельности- план внеурочной
деятельности, обеспечивающий реализацию направления внеурочной
деятельности на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей
и
образовательных
потребностей
конкретного
обучающегося.
Реализация
индивидуальных
планов
внеурочной
деятельности
сопровождается поддержкой классных руководителей и тьютера
образовательного учреждения.
4 Общие правила организации внеурочной деятельности.
4.1
Реализация внеурочной деятельности исходя из форм и
содержания внеурочной деятельности, самостоятельно определяемых
образовательным учреждением, может осуществляться в следующих
направлениях:
4.1.1 через часть учебного плана, самостоятельно формируемую
участниками
образовательных
отношений
(дополнительные
образовательные модули, курсы, и другие, отличительные от
урочных формы);
4.1.2 сотрудничество с организациями дополнительного образования
детей, организациями культуры и спорта;
4.1.3 деятельность педагогических работников (педагогов-психологов,
педагога-дефектолога
в
соответствии
с
должностными
обязанностями квалификационных характеристик должностей
работников образования.
4.2 Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии
с планом внеурочной деятельности, календарным учебным графиком и
расписанием внеурочной деятельности, которые утверждаются
директором образовательного учреждения дополнительно к основному
расписанию учебных занятий.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составляется в
соответствии с Положением о рабочей программе.

При организации внеурочной деятельности продолжительность
занятий внеурочной деятельности, продолжительность перемен между
уроками и внеурочной деятельностью зависит от возраста
обучающихся и вида деятельности, определяется образовательным
учреждением в соответствии с действующими санитарноэпидемическими требованиями к условиям и организации обучения в
образовательных учреждениях.
При организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
продолжительность зависит от возраста обучающихся и вида
деятельности, определяется эпидемиологическими требованиями к
условиям и организации обучения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
4.3 При реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной
деятельности, проведения динамического часа в рамках реализации
иных направлений внеурочной деятельности спортивные нагрузки
должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической
подготовленности обучающихся, а также метеоусловиями ( если они
организованы на открытом воздухе).
4.4 Комплектование групп обучающихся осуществляется на основании
распорядительного акта директора образовательного учреждения в
соответствии с запросами обучающихся, родителей (законных
представителей)
с
учетом
возможностей
образовательного
учреждения.
При организации внеурочной деятельности допускается комплектование
групп одного возраста и (или) групп обучающихся разных возрастных
категорий с учетом обеспечения их образовательных потребностей и
запросов
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся.
4.5 Наполняемость групп обучающихся определяется образовательным
учреждением самостоятельно. При наличии необходимых условий и
возможностей образовательного учреждения при реализации
внеурочной деятельности возможно деление одного класса на группы.
Зачисление обучающихся в группы осуществляется на срок реализации
программы внеурочной деятельности, предусмотренный для реализации
программы внеурочной деятельности.
4.6 В организации занятий внеурочной деятельности могут принимать
участие родители (законные представители) обучающихся, иные
социальные партнеры по согласованию с педагогическим работником,

осуществляющим реализацию программы внеурочной деятельности,
без их включения в списочный состав.
4.7 Для организации внеурочной деятельности образовательное
учреждение использует различные объекты инфраструктуры
образовательного учреждения, может использовать помещения
расположенные в черте города организаций дополнительного
образования детей, организаций культуры и спорта, спортивные
сооружения и стадионы.
4.8 Образовательное учреждение самостоятельно определяет содержание
внеурочной деятельности, осуществляет выбор учебно-методического
обеспечения, образовательных технологий по реализуемым
программам внеурочной деятельности. Использование при реализации
программ внеурочной деятельности методов и средств обучения и
воспитания,
образовательных
технологий,
наносящих
вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Использование
в
организации
внеурочной
деятельности
инновационных образовательных программ и технологий, расписания
занятий, режимов занятий внеурочной деятельности возможно при
отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное
состояние и здоровье обучающихся.
4.9 Формы, методы и средства организации деятельности в программах
курсов внеурочной деятельности определяются педагогическим
работником, участвующим в разработке соответствующих программ.
Особой формой организации внеурочной деятельности является
индивидуальный проект обучающихся (учебное исследование или учебный
проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках
одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой
избранной
области
(познавательной,
практической,
учебноисследовательской, социальной, художественно-эстетической и иной).
5. Условия реализации курсов внеурочной деятельности.
Условия реализации курсов внеурочной деятельности должны
обеспечивать для участников образовательных отношений возможность:
5.1 достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы в соответствии с планами внеурочной
деятельности всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми,
детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

5.2 развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения
социально значимых интересов и потребностей, самореализации
обучающихся через организацию внеурочной деятельности на основе
взаимодействия
с
другими
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, а также учреждениями культуры, спорта,
здравоохранения, досуга, службы занятости.
5.3 осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего
образования и профессиональной деятельности.
5.4 работы с одаренными обучающимися, организации их развития в
различных областях образовательной, творческой деятельности.
5.5 формирования у обучающихся российской гражданской идентичности,
социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций,
готовность к защите Отечества, службе в Вооруженных силах Российской
Федерации.
5.6 самостоятельного проектирования обучающимися образовательной
деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации
индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и
сверстниками.
5.7 участия обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании
программы внеурочной деятельности, основной образовательной
программы, в создании условий для ее реализации, а также
образовательной среды и уклада образовательной организации.
5.8 развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой
деятельности, образовательной, учебно-исследовательской и проектной,
социальной, информационно-исследовательской, художественной и
других.
5.9 развития опыта общественной деятельности, решения моральных
дилемм и осуществления нравственного выбора.
5.10 формирования у обучающихся основ экологического мышления,
развития опыта природоохранной деятельности, безопасного для человека
и окружающей его среды образа жизни.
5.11 использования в образовательной деятельности современных
образовательных технологий.
5.12 обновления содержания основной образовательной программы,
методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития
системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей) с учетом особенностей развития региона.

5.13 эффективного использования профессионального и творческого
потенциала педагогических и руководящих работников образовательного
учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной,
информационной и правовой компетентности.
5.14 эффективного управления образовательным учреждением с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий,
современных механизмов финансирования.
6. Особенности реализации курсов внеурочной деятельности с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий.
6.1 При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной
деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать
деятельность обучающихся с использованием:
6.1.1 дистанционных образовательных технологий;
6.1.2 электронного обучения;
6.1.3 образовательных и развивающих материалов на печатной основе
(сборники предметных и метапредметных задач, открытые материалы
международных исследований качества образования, демонстрационные
варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные
издания).
6.2 В рамках курсов внеурочной деятельности образовательное учреждение
вправе организовывать в дистанционном режиме:
6.2.1 проектные и исследовательские работы обучающихся;
6.2.2 просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин,
спектаклей, концертов;
6.2.3 посещение виртуальных экспозиции музеев, выставок, мастерклассов;
6.2.4 общение со специалистами в сфере профессионального
самоопределения и карьерного консультирования, представителями
работодателей, сотрудниками научных организаций;
6.2.5 просмотр видеолекции и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;
6.2.6 оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе, физические
разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
6.2.7 мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки,
тематические классные часы, конференции и другие активности,
проводимые
в
режиме
реального
времени
при
помощи
телекоммуникационных систем.

6.3 При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с
обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий.
6.4 Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением
дистанционных
образовательных
технологий
образовательное
учреждение:
6.4.1 своевременно доводит до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся информацию о правилах участия во
внеурочной деятельности; сообщает расписание запланированных
дистанционных активностей обучающихся, наименования используемых
технологических платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и
ресурсов, разъясняет формы добровольного предоставления результатов и
достижений для учета в портфолио.
6.4.2 ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по
программам курсов внеурочной деятельности.
6.4.3 обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций
по запросам обучающихся и их родителей ( законных представителей).
6.4.4
организует
деятельность
руководителей
проектных
и
исследовательских работ обучающихся.
6.4.5 оперативно информирует родителей (законных представителей) об
изменениях в расписания или адресах подключения к мероприятиям,
проводимым в режиме реального времени.
6.4.6 при использовании изданий на печатной основе обеспечивает
своевременно
информирует
обучающихся
о
рекомендуемых
образовательных материалах и заданиях.
7. Требования к квалификации педагогических работников
реализующих программы внеурочной деятельности.
7.1 Уровень квалификации работников образовательного учреждения,
осуществляющих внеурочную деятельность, в том числе, для каждой
занимаемой должности, должен соответствовать квалификационным
характеристикам по соответствующей должности.
Соответствие уровня квалификации работников образовательного
учреждении требованиям, предъявляемым к квалификационным
категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям,
устанавливается при их аттестации.

7.2 Квалификация педагогических работников образовательного
учреждения, реализующих программы курсов внеурочной деятельности,
должна отражать:
- компетентность в соответствующих направлениях внеурочной
деятельности, методах и средствах организации внеурочной деятельности.
сформированность
гуманистической
позиции,
позитивной
направленности на педагогическую деятельность.
- общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической
деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и
позицию педагогического работника.
- самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.
7.3 У педагогического работника, реализующего программу курса
внеурочной деятельности, должны быть сформированы основные
компетенции, необходимые для обеспечения реализации программы
внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и
успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности, в том числе, умения:
7.3.1 обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной
мотивации, а также самомотивирования обучающихся.
7.3.2 осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с
помощью современных информационно-поисковых технологий.
7.3.3 разрабатывать программы курсов внеурочной деятельности,
методические и дидактические материалы, рекомендовать обучающимся
дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы.
7.3.4 выявлять и отражать в программе внеурочной деятельности
специфику особых образовательных потребностей ( включая
региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том
числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов).
7.3.5 организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и
проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального
проекта.
7.3.6
реализовывать
педагогическое
оценивание
деятельности
обучающихся.
7.3.7 использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием.

8. Планируемые результаты освоения программ внеурочной
деятельности.
8.1 Освоение программ внеурочной деятельности должно содействовать
достижению планируемых результатов обучающихся в соответствии с
реализуемыми
образовательным
учреждением
образовательными
программами.
Требования к результатам освоения программы внеурочной деятельности,
их содержанию и условиям реализации должны учитывать возрастные и
индивидуальные особенности обучающихся при получении общего
образования, включая образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и
инвалидов, а также значимость соответствующего уровня общего
образования для продолжения обучения в образовательном учреждении на
следующем уровне, в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.
8.2 Результаты освоения курсов внеурочной деятельности должны
отражать:
8.2.1 развитие личности обучающихся средствами предлагаемого
направления внеурочной деятельности: развитие общей культуры
обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок,
развитие
познавательных,
регулятивных
и
коммуникативных
способностей, готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
8.2.2 приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной
деятельности.
8.2.3 развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению
ключевыми компетентностями, составляющими основу умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и
сотрудничеству, эффективному решению ( разрешению) проблем,
осознанному использованию информационных и коммуникационных
технологий, самоорганизации и саморегуляции.
8.2.4 обеспечение академической мобильности и (или) возможности
поддерживать избранное направление деятельности.
8.2.5 обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
8.3 Результаты освоения курсов внеурочной деятельности отражаются в
программах внеурочной деятельности на трех уровнях:
8.3.1 приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности
и повседневной жизни.
8.3.2 формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом.

8.3.3 приобретение опыта самостоятельного социального действия.
9 Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программ внеурочной деятельности.
9.1 Освоение программ курсов внеурочной деятельности сопровождается
оценкой достижения планируемых результатов, проводимой в формах,
определенных данным Положением.
9.2 Система оценки достижении планируемых результатов освоения
программ курсов внеурочной деятельности, должна :
9.2.1 обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения
программ курсов внеурочной деятельности.
9.2.2 обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений
обучающихся в процессе реализации внеурочной деятельности.
9.2.3 предусмотреть использование форм оценки достижении: наблюдение,
защита проектов, проведение выставок, участие в конкурсах,
соревнованиях различного уровня ( школьный, муниципальный и другие),
тестирование,
9.2.4 позволять использовать результаты освоения программ курсов
внеурочной деятельности, характеризующие уровень достижения
планируемых результатов обучающимися, как основы для оценки
деятельности образовательной организации.
9.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения
обучающимися с ОВЗ, осваивающими АОООП НОО обучающихся с ОВЗ,
учитывает особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ,
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
описание объекта содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и
границы применения системы оценки предусматривая приоритетную
оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ.
9.4 Система оценки достижений результатов освоения образовательных
программ внеурочной деятельности может осуществляться на трех
уровнях:
- представление коллективного результата деятельности группы в рамках
одного и (или) нескольких направлений внеурочной деятельности.
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося на основании форм оценки результатов.
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности
учреждения по направлениям внеурочной деятельности на основании
суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
10. Делопроизводство при организации внеурочной деятельности.

10.1 Журнал внеурочной деятельности является основным документом
учета занятий внеурочной деятельности обучающимся и ведется по
каждому курсу внеурочной деятельности отдельно. Педагогический
работник, реализующий программу курса внеурочной деятельности ,
фиксирует в журнале внеурочной деятельности учет проведенных занятий.
Ведение соответствующих записей обязательно для каждого педагога
реализующего курсы внеурочной деятельности.
10.2 Классный руководитель осуществляет учет занятости обучающихся во
внеурочной деятельности в других формах, отличительных от курсов.
ВЕДОМОСТЬ УЧЁТА МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЁННЫХ В РАМКАХ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дата
№
Ф.И.
п/
п
1
2
3
4
Дата

мероприятие

Количество
часов

10.3 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет
контроль за правильностью ведения журнала.
11. Заключительные положения.
11.1 Положение вступает в силу с 1 сентября 2020 года и действительно в
течение пяти лет с момента его утверждения.
11.2 В случае изменения действующего законодательства, а равно иных
условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем
положений, Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия
действующему законодательству Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».