Положение о рабочей программе внеурочной деятельности

Подписано цифровой
подписью: Нифантова Ирина
Петровна
Дата: 2021.02.01 09:51:11 +06'00'

5. Формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование).
Функции рабочей программы:
· нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
· целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения
которых она введена в ту или иную образовательную область;
· определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму
содержания), а также степень их трудности;
· процессуальная, то есть определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства
и условия обучения;
· оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания,
объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
2.Технология разработки рабочей программы
2.1. Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного
образования по определенному курсу на учебный год либо на 4 года.
3.Структура рабочей программы по внеурочной деятельности
3.1. Структура Программы является формой представления курса как
целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебнометодического материала, и включает в себя следующие элементы:
o Титульный лист.
o Пояснительная записка
o Учебно-тематический план или Структура курса.
o Содержание курса;
o Ожидаемые результаты.
o Рекомендуемая литература
3.2. Титульный лист- структурный элемент программы, который должен
содержать следующую информацию:
· название ОУ;
· название программы;
· направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и
т.д.);
· класс;
· составитель и его квалификационная категория;
· учебный год;
3.3.Пояснительная записка
В Пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности,
обосновывается отбор содержания и последовательность изложения
материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям
реализации программы.
Пояснительная записка содержит:

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в
образовательный процесс:
· актуальность;
· практическая значимость;
· связь с уже существующими по данному направлению программами;
· вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа);
· новизна (для претендующих на авторство).
2. Цель и задачи программы.
Цель — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому
надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих,
абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности»,
«создание возможностей для творческого развития детей», «удовлетворение
образовательных потребностей и т.д. Такие формулировки не отражают
специфики конкретной программы и могут быть применены к любой
программе.
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную
направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение
задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели.
Задачи могут быть:
· обучающие - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в
познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений,
развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;
· воспитательные - формирование общественной активности личности,
гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков
здорового образа жизни и т.д.;
· развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности,
ответственности, активности, аккуратности и т.д.; формирование потребности
в самопознании, саморазвитии.
Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть
соотнесены с прогнозируемыми результатами.
3. Отличительные особенности программы:
· базовые теоретические идеи;ключевые понятия;
· этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь.
В программе указывается количество часов аудиторных занятий и
внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов
аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.
4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
- возраст детей и их психологические особенности;
- особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.);
- число обучающихся по годам обучения (обосновать);
- режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю;
периодичность занятий.
- прогнозируемые результаты и способы их проверки:
5. Уровень результатов работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания
и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом.
Третий
уровень
результатов
—
получение
школьникомопыта
самостоятельного общественного действия.
6. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут
быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебноисследовательские конференциях и т.д.).
3.4.Учебно-тематический план или Структура курса
Учебно-тематический плансоставляется в виде таблицы, которая отражает
название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных
часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия).
Последовательность тем целесообразно построить так, чтобы они независимо
от направления деятельности учащихся отражали логику предлагаемого
образовательного маршрута.
Структура курса должна содержать:
· перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их
реализацию часов;
· перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного
раздела программы;
3.5.Содержание Программы.
Содержание Программы – это краткое описание разделов и тем внутри
разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они
представлены в учебно-тематическом плане.Описание темы включает:
•название;
•основные узловые моменты;
•формы
организации
образовательного
процесса
(теоретические,
практические).
Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение
в программу.
3.6.Календарно-тематическое планирование
№
п.п

Внеурочное Формы
Деятельность
занятие
организации учащихся
тема
внеурочной
деятельности

3.7.Ожидаемые результаты:

дата

· характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа
(три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной
реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения
к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3
– приобретение опыта самостоятельного социального действия);
· выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности
обучающихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход
за пределы ОУ, выход в Интернет);
· портфолио достижений школьника.
3.8.Рекомендуемая литература.
Приводятся два списка литературы:
· литература, используемая педагогом для разработки программы и
организации образовательного процесса;
· литература, рекомендуемая для детей и родителей.
4.Экспертиза и утверждение рабочей программы по внеурочной
деятельности.
1. Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается приказом
директора образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года (до
5 сентября текущего года).
2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
· обсуждение Программы на заседании педагогического совета или
методического объединения классных руководителей.
· получение экспертного заключения (согласования) от школьногоСовета по
введению и реализации федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования. Допускается проведение
экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
3. При несоответствии Программы установленным данным Положением
требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает
резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока
исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в
течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора
по воспитательной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».