Положение о системе оценки результатов внеур.деятельности

Подписано цифровой
подписью: Нифантова Ирина
Петровна
Дата: 2021.02.01 09:51:46
+06'00'

2.2. Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной
деятельности являются:
 комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной
деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и
предметных результатов);

использование
планируемых
результатов
освоения
основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы
оценки;
 оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
 сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения
качества образования;
 использование персонифицированных процедур оценки достижений
обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и
тенденций организации системы ввнеурочной деятельности;
 уровневый подход к разработке планируемых результатов и
инструментария их представления;
 использование контекстной информации об условиях и особенностях
реализации Программы при интерпретации результатов педагогических
измерений.
2.3.Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на
трех уровнях:
•представление коллективного результата группы обучающихся в рамках
одного направления (результаты работы кружка, мероприятий и т. п.);
•индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося;
•качественная и количественная оценка эффективности деятельности МБОУ
«ООШ № 12» АГО по направлениям внеурочной деятельности на основании
суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
2.4. Формы представления результатов внеурочной деятельности
 Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках
одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии)
в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.
 Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося используется портфолио – накопительная система
оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных
достижений.
 Для оценки эффективности деятельности МБОУ «ООШ № 12» АГО по
направлениям внеурочной деятельности используется мониторинг

достижений, в который вносятся индивидуальные результаты учащихся по
направлениям.
 Для представления результатов достижений используются также такие
формы, как выставка достижений учащихся, самооценка, оценка проекта,
педагогический мониторинг, практические работы, творческие работы,
самоанализ, наблюдения и др.
2.5. Система оценки результатов внеурочной деятельности
Система оценки Индивидуальная
Коллективный
Оценка
результатов
оценка
результат
эффективности по
направлениям
внеурочной
деятельности
Основные
Диагностирующая Диагностирующая Диагностирующая
функции оценки
и
и
корректирующая контролирующая
Форма
Портфолио
Творческий отчет Мониторинг
предоставления
/ презентация и достижений
результатов
пр.
(суммирование
индивидуальных
результатов
обучающихся
в
рамках
одного
направления)
Содержание
Оценка освоения Продукт
 Индивидуальны
программы
совместной
е результаты в
внеурочной
деятельности
рамках
одного
деятельности
проекта.
направления (зам.
(педагог).
дир по ВР)
Внешняя
Участие
в экспертиза
Продукт
мероприятиях
коллективного
мультипроекта –
различного
творчества
проекта,
уровня.
организованного в
Награды,
одного
Дипломы,
сертификаты
, рамках
направления
сертификаты,
поощрения.
(куратор проекта).
награды и пр.
Материалы
 Самоанализ
рефлексии
 Др.
Этапы
Входная
В конце года или В конце года
диагностики
диагностика,
отчетного
диагностика
в периода
конце года
Формы
оценивания

Инструменты
оценивания

Критерии оценки Критерии оценки Критерии оценки
проекта
продуктов
продуктов
деятельности
деятельности

III. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.
3.1.Цель мониторинга – создание системы организации, сбора, обработки и
распространения информации, отражающей результативность внеурочной
деятельности в соответствии с ФГОС ООО.
3.2.Объекты мониторинга: все участники образовательного процесса
(обучающиеся, родители, педагоги).
3.3.Предмет мониторинга: состояние управления процессом организации
внеурочной деятельности
3.4.Задачи мониторинга:
 получение комплексной информации об уровне управления процессом
организации внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ № 12» АГО;
 отбор программ внеурочной деятельности с положительной динамикой
результатов, изучение и представление опыта работы их руководителей;
 организация оперативного реагирования на негативные тенденции в
системе внеурочной деятельности;
 подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга;
 подготовка методических рекомендаций для организации внеурочной
деятельности.
3.5.Основные принципы организации и проведения мониторинга
 использование информационных данных и системы мониторинговых
показателей (индикаторов), наиболее полно и достоверно характеризующих
исследуемое явление;
 осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока
с определенными интервалами сбора информации;
 взаимосвязь мониторинговых исследований на всех уровнях,
иерархичность построения системы мониторинга, подчиненность «нижних»
уровней «верхним».
3.6.Критериии мониторинговых исследований:
 личностный рост обучающихся (рост социальной активности, мотивации к
активной познавательной и социальной деятельности; коммуникативных,
исследовательских компетентностей, креативных и организационных
способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности –
усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры,
гуманистического основ отношения к окружающему миру и др.);

 сформированность детского коллектива в рамках секции, кружка,
объединения и пр. (благоприятный психологический микроклимат,
сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных
взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.);
 качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности
ОУ.
3.7.Мониторинг предполагает примерные показатели определения
результативности реализации Программы:
 рост личностных достижений всех субъектов деятельности;
 удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и
качеством образовательных услуг;
 востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности;
 расширение познавательных интересов, образовательных запросов
обучающихся в рамках учебной и внеурочной работы;
 положительная динамика участия школьников в творческих коллективах,
студиях и т.п. системы дополнительного образования городского уровней;
 положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях,
выставках и т.п. школьного , городского уровней;
 успешность участия школьников в проектах различного уровня школьного,
городского, регионального уровня (победители в % к общему кол-ву
школьников);
 расширение спектра образовательных программ внеурочной деятельности,
взаимодополняющий и интеграционный характер их содержания;
 общественная экспертиза внеурочной деятельности школы (публикации,
отзывы, сертификаты, экспертные заключения, благодарности и т.п.);
 расширение использования материально-технического и ресурсного
обеспечения внеурочной деятельности школы;
 сохранность контингента всех направлений внеурочной работы.
IV. Классификация результатов внеурочной деятельности:
• Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
• Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальным реальностям в целом.

• Третий уровень результатов - получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за
пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный
настрой.
V.Учет внеурочных достижений обучающихся
5.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является
портфолио.
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности
обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных
результатов через активное участие во внеурочной деятельности по
овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную и прозрачную форму оценивания
достижений обучающихся.
4.3. Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности
обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую
деятельность;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого
обучающегося.
4.4. Портфолио может иметь следующую структуру:
- 1 раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
- 2 раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты
тестирования);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».