приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 9 июля 2019 года N 97-Д «Об утверждении Плана мероприятий
("дорожной карты") по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в
Свердловской области»
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 18 декабря 2018 года №615-Д «О региональной системе оценки качества образования в Свердловской области».
уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 12» Асбестовского городского округа, утвержденного распоряжением начальника Управления образованием Асбестовского городского округа от 21 декабря 2015 года № 34.
1.1.ВШСОКО включает в себя две согласованные между собой системы
оценок:
- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к ОО службами
(результаты
ГИА,
мониторинговые
исследования
международного,
федерального, регионального и муниципального уровней);
- внутреннюю оценку (самооценку), осуществляемую самой ОО
- участниками образовательных отношений.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной
организацией, основанную на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.4. В настоящем положении используются следующие термины:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия
ФГОС,
образовательные
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы:
- внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - система
мероприятий и процедур (сбор, системный учет, обработка и анализ),
необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством своевременной, полной и объективной информации
о качестве образовательных программ и условия их реализации в
образовательной организации, результатах освоения образовательных
программ обучающимися;
- независимая оценка качества образования (НОКО) - деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных
услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
-документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
-мониторинг - сбор, обработка накопление, анализ информации о результатах
оценочных процедур, о количественных и качественных изменениях в
состоянии системы образования образовательной организации, установление
степени ее соответствия требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов, ВСОКО и (или) потребностям участников
образовательных отношений, в том числе степень достижения обучающимися
планируемых результатов образовательной программы;
-оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактически
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной
программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- ГВЭ - государственный выпускной экзамен;
- ВПР - всероссийская проверочная работа;
- ДКР - диагностическая контрольная работа;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
-УУД - универсальные учебные действия.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО является:
- получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его динамики и причинах, влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном уровне, соответствующих показателям динамики результатов образовательной деятельности;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
2.2. Задачами ВСОКО являются:
формирование единого понимания критериев образования и подходов к
его измерению;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
системы образования образовательной организации;
разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
определение форматов собираемой информации и разработка технологии
ее использования;
в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;
предоставление всем участникам образовательных отношений, обществу
и его гражданским институтам достоверной информации о деятельности образовательной организации;
разработка и формирование системы показателей и индикаторов для
оценки качества образования на уровне образовательной организации в динамике его развития; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации образовательной организации, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;
обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;
реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
2.3. Функциями ВСОКО являются:
Обеспечение федерального государственного стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования
со стороны всех участников образовательных отношений.
Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников в динамике его развития.
Организационно-методическое сопровождение при подготовке образовательной организации к лицензированию, государственной аккредитации, аттестации педагогических кадров и руководящих работников, оценочных
процедур в образовательной организации.
Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций динамики
развития образовательной организации.
Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.
Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, представители общественных организаций и СМИ,
родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в
Школе.
2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования
положены принципы:
- соблюдение преемственности и традиций российского образования;
- реалистичности требования, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- учета индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при
оценке результатов их обучения, воспитания;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.
3.Структура ВСОКО
3.1. ВСОКО включает в себя следующие составляющие:
- нормы соответствия федеральным, региональным и муниципальным требованиям к качеству общего образования;
- субъекты ВСОКО и их функции;
- объекты ВСОКО;
- механизмы ВСОКО;
- процедуры оценивания;
- система оценивания (критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с
использованием которых оценивается объект по каждому из критериев; принципы выбора, по которым на основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка и т.п.);
- система управленческих решений по обеспечению требуемого уровня качества образования.
3.2. ВСОКО является институциональным уровнем региональной системы
оценки качества образования. Оценка качества образования в рамках ВСОКО
включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях действующего законодательства, и вариативную составляющую, определяемую
специальными потребностями субъектов ВСОКО и особенностями оценочных
процедур.
3.3. Субъектами ВСОКО являются образовательная организация и коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации: Совет Учреждения, Педагогический совет, Общешкольный комитет родителей, Совет обучающихся.
3.4. Администрация образовательной организации в рамках обеспечения функционирования ВСОКО:
- формирует систему локальных нормативных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, в том числе: осуществляет разработку критериев и показателей ВСОКО, осуществляет разработку порядка проведения оценочных процедур ВСОКО и обеспечивает их проведение;
- обеспечивает участие и осуществляет анализ результатов участия в международных, федеральных, региональных, муниципальных мониторинговых исследованиях и оценочных процедурах;
- осуществляет сбор, хранение, обработку статистической информации о состоянии и динамике качества образования в образовательной организации;
- осуществляет ведение, сбор и представление сведений в действующие в
Свердловской области базы данных:
- обеспечивает информационную открытость проведения процедур оценки качества образования;
- обеспечивает регулярное проведение самообследования, формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования
(отчет о результатах самообследования, анализ работы школы за учебный год и
т.д.);
- обеспечивает проведение процедур независимой оценки качества образования;
- осуществляет анализ состояния системы образования МБОУ «ООШ №12»
АГО с использованием результатов независимой оценки качества образования;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
- принимает управленческие решения для повышения качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.5. Коллегиальные органы управления образовательной организации в рамках
обеспечения функционирования ВСОКО:
- принимают участие в разработке, изменении ВСОКО;
- принимают участие в определении системы показателей оценки качества образования и направлений мониторинговых исследований;
- вносят предложения по развитию системы образования образовательной организации на основе результатов ВСОКО.
4.Объекты ВСОКО, механизмы и процедуры оценивания
4.1. Объектами ВСОКО являются:
- образовательные программы: основные общеобразовательные программы образовательные программы начального общего и основного общего образования; адаптированные основные общеобразовательные программы начального
общего и основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- условия реализации образовательных программ;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- удовлетворенность потребителей качеством образования.
4.2. Реализация ВСОКО обеспечивается комплексом механизмов оценки качества образования в образовательной организации:
- оценка качества образовательных программ;
- оценка качества условий реализации образовательных программ;
- оценка качества образовательных результатов обучающихся;
- оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
4.3. Процедуры оценки качества образования в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о результатах проведения самообследования образовательной организаци-
ей за календарный год, отчета о результатах деятельности образовательной организации за учебный год.
4.4. К основным процедурам оценки качества ВШСОКО относятся:
4.4.1. В рамах оценки качества образовательных программ:
- экспертиза образовательных программ, реализуемых в образовательной организации (установление соответствия содержания образовательных программ
требованиям ФГОС);
- контроль реализации образовательных программ;
- мониторинг достижения предметных результатов;
- мониторинг сформированости метапредметных результатов обучающихся;
- мониторинг сформированности личностных результатов обучающихся.
4.4.2. В рамках оценки качества условий реализации образовательных программ:
- мониторинг кадрового обеспечения реализации ООП;
- анализ методического, информационного обеспечения реализации ООП;
- анализ материально-технического обеспечения реализации ООП;
- контроль организации внеурочной деятельности;
- оценка условий сохранения здоровья;
- анализ психолого-педагогического обеспечения реализации ООП, контроль
состояния условий получения общего образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
- психологический климат в образовательной организации – удовлетворённость
участников образовательных отношений работой образовательной организации.
4.4.3. В рамках оценки качества образовательных результатов обучающихся:
- предметно-обобщающий контроль (административные контрольные работы);
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых диагностик (муниципальных, региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся, международных сравнительных исследований качества образования в составе общероссийской выборки, национальных исследований качества образования в составе общероссийской выборки, всероссийских проверочных работ);
- анализ достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся;
- анализ результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня;
- контроль посещаемости и общей успеваемости обучающихся;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
- мониторинг состояния и динамики формирования предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов;
- анализ результатов ГИА
- оценка физического развития;
- оценка востребованности выпускников;
- оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
-и т.д.
4.4.4. В рамках оценки степени удовлетворенности потребителей качеством образования:
- анализ удовлетворенности потребителей условиями и качеством предоставляемых услуг (анкетирование участников образовательных отношений: обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся);
анализ результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации.
4.5. Неотъемлемой частью ВСОКО являются мероприятия внутришкольного
контроля, данные которого являются предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением.
4.6. Перечень, периодичность и сроки проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО определяются образовательной организацией в соответствии с требованиями региональной и муниципальной систем оценки качества образования.
5. Использование результатов ВСОКО
5.1. Оценка результатов ВСОКО предполагает формирование системы управленческих решений по обеспечению требуемого уровня качества образования в
образовательной организации.
5.2. Функционирование ВСОКО позволит:
- обеспечить участников образовательных отношений объективной информацией о состоянии качества образования в образовательной организации, полученной в результате оценочных процедур, необходимой, в том числе для проведения образовательной организацией самообследования;
- образовательной организации выстраивать эффективную систему управленческих решений по обеспечению требуемого уровня качества образования в образовательной организации в части: совершенствования ВСОКО; оценки качества
и эффективности деятельности педагогических работников образовательной
организации, в том числе для формирования оптимальных траекторий их профессионального развития и профессионального воздействия на обучающихся;
оценки качества реализуемых образовательных программ для принятия решений по их изменению, доработке, корректировке; оценки инфраструктуры образовательной организации на соответствие требованиям к условиям реализации
образовательных программ, в том числе для подготовки дорожной карты совершенствования таких условий и программы развития образовательной организации; информирования родителей (законных представителей) обучающихся
о качестве образования, результатах оценочных процедур.
Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в образовательной организации осуществляется через отчет о результатах проведения
самообследования, который ежегодно публикуется на официальном сайте организации в сети «Интернет».
Приложение 1
к Положению о
внутришкольной системе оценки качества образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12» Асбестовского городского округа
Примерные критерии и оценочные процедуры ВСОКО
Критерии оценки деятельности МБОУ «ООШ №12 АГО» по достижению
обучающимися предметных образовательных результатов
N п/п
Критерии
Единица
измерения
1. Общая численность учащихся
Чел. / %
2. Численность учащихся по образовательной программе
Чел. / %
начального общего образования
3. Численность учащихся по образовательной программе основ- Чел. / %
ного общего образования
4. Численность/удельный вес численности учащихся, успеваюЧел. / %
щих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
5. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускБалл
ников 9 класса по русскому языку
6. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускБалл
ников 9 класса по математике
7. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на госуЧел. / %
дарственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
8. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класЧел. / %
са, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
9. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класЧел. / %
са, не получивших аттестаты об основном общем образовании,
в общей численности выпускников 9 класса
10. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класЧел. / %
са, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
11. Численность/удельный вес численности учащихся, принявших Чел. / %
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
12. Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
13. Регионального уровня
14. Федерального уровня
15. Международного уровня
16. Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
17. Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа
условий
Кадровые
условия
Критерии оценки
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей чис-
Единица
измерения
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Материальнотехнические
Учебнометодическое и информационно е
обеспечение
ленности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы
в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных посо-
Чел. / %
Ед.
Ед. / %
Да / нет
Чел. / %
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Чел. / %
Кв. м
Ед. /%
Ед.
Ед.
Соответс
бий федеральному перечню
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
твует / не
соответс
твует
Соответс
твует / не
соответс
твует
Критерии оценки личностных результатов обучения
Группа личностных
образовательных результатов
воспитание гражданственности и патриотизма
Критерии
Форма и метод
оценки
- Знание основных понятий, символов
государства
- Сформированность представлений о
правах и достоинствах человека
Наблюдение
Беседа
Анкетирование
методика
Капустина Н.П.,
Шилова М.И.
Наблюдение
Беседа
Анкетирование
методика
Капустина Н.П.,
Шилова М.И.
Наблюдение
Беседа
Анкетирование
методика
Капустина Н.П.,
Шилова М.И.
Наблюдение
Беседа
Анкетирование
методика
Капустина Н.П.,
Шилова М.И.
Наблюдение
Беседа
Анкетирование
методика
Капустина Н.П.,
Шилова М.И.
воспитаниесоциальной
ответственности и
компетентности
- Сформированность представлений о
поведении в коллективе
- Знание результатов своих нравственных и безнравственных поступков
воспитание нравственных чувств
- Знание правил поведения на природе
и бережного отношения к окружающей
среде
- Ценностное отношение к природе
воспитание трудолюбия, сознательного,
творческого отношения
к образованию, труду и
жизни,
- Произвольность регуляции учебной
деятельности
Отношение
к
труду
и
интеллектуальные
чувства
обучающегося
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической
культуры.
- Сформированность первичных представлений об эстетическом познании
мира
- Сформированность первичных представлений о творческой деятельности
Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Критериями оценки метапредметных результатов обучающихся уровня
основного общего образования являются:
адекватный психологическому возрасту уровень сформированности общеучебных познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий;
способность обучающегося к организации и управлению своей учебной и
познавательной деятельностью на основе целостной системы универсальных
учебных действий, обеспечивающих компетенцию «умение учиться».
В таблицах представлены основные виды регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся уровня основного общего образования, составляющие метапредметные результаты обучения, и приведены основные критерии их оценивания.
Уровень начального общего образования
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Познавательные
Критерии
Уровень
принимает и сохраняет учебную задачу;
учитывает выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во
внутреннем плане;
учитывает установленные правила в планировании и
контроле способа решения;
осуществляет итоговый и пошаговый контроль по
результату;
оценивает правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия
результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимает предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей;
различает способ и результат действия;
вносит необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок, использовать предложения и оценки
для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском,
родном и иностранном языках.
осуществляет поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети
Интернет;
недостаточный – выполнено менее 30%
заданий работы; пониженный – 30-49%
выполнения заданий
всей работы; базовый
– 50 %-75% выполнения заданий всей работы и набрано менее
75% от максимального балла; повышенный – при выполнении 2-х условий:
выполнено более 75%
заданий и набрано не
менее 75% от максимального балла за
выполнение всей работы.
недостаточный – выполнено менее 30%
заданий работы; пониженный – 30-49%
выполнения заданий
всей работы; базовый
Коммуникативные
осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов
ИКТ;
использует знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строит сообщения в устной и письменной форме;
ориентируется на разнообразие способов решения задач;
знает основы смыслового восприятия художественных
и познавательных текстов, выделяет существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществляет синтез как составление целого из частей;
проводит сравнение, сериацию и классификацию по
заданным критериям;
устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строит рассуждения в форме связи простых суждений
об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщаетт. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливает аналогии;
владеет рядом общих приемов решения задач.
адекватно использует коммуникативные, прежде
всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),
владеть диалогической формой коммуникации, используя в
том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулирует собственное мнение и позицию;
договаривается и приходит к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строит понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– 50 %-75% выполнения заданий всей работы и набрано менее
75% от максимального балла; повышенный – при выполнении 2-х условий:
выполнено более 75%
заданий и набрано не
менее 75% от максимального балла за
выполнение всей работы.
недостаточный – выполнено менее 30%
заданий работы; пониженный – 30-49%
выполнения заданий
всей работы; базовый
– 50 %-75% выполнения заданий всей работы и набрано менее
75% от максимального балла; повышенный – при выполнении 2-х условий:
выполнено более 75%
заданий и набрано не
менее 75% от максимального балла за
выполнение всей работы.
задаёт вопросы;
контролирует действия партнера;
использует речь для регуляции своего действия;
адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи.
Работа
с
находит в тексте конкретные сведения, факты, затекстом:
данные в явном виде;
поиск
определяет тему и главную мысль текста;
информации
делит тексты на смысловые части, составлять план
и понимание текста;
прочитанно
вычленяет содержащиеся в тексте основные собыго
тия и устанавливает их последовательность; упорядочивает информацию по заданному основанию;
сравнивает между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимает информацию, представленную в неявном
виде (например, находить в тексте несколько примеров,
доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак
группы элементов);
понимает информацию, представленную разными
способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимает текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использует различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в
соответствии с целью чтения;
ориентируется в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
недостаточный – выполнено менее 30%
заданий работы; пониженный – 30-49%
выполнения заданий
всей работы; базовый
– 50 %-75% выполнения заданий всей работы и набрано менее
75% от максимального балла; повышенный – при выполнении 2-х условий:
выполнено более 75%
заданий и набрано не
менее 75% от максимального балла за
выполнение всей работы.
ИКТ-компетентности
–
использует безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные
приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
выполняет компенсирующие физические упражнения
(мини-зарядку);
–
организовывает систему папок для хранения
собственной информации в компьютере;
–
вводит информацию в компьютер с использованием
различных технических средств (фото- и видеокамеры,
микрофона и т. д.), сохраняет полученную информацию,
набирает небольшие тексты на родном языке; набирает
короткие тексты на иностранном языке, использует
компьютерный перевод отдельных слов;
–
рисует
(создаёт
простые
изображения)на
графическом планшете;
–
сканирует рисунки и тексты;
–
подбирает
подходящий
по
содержанию
и
техническому качеству результат
видеозаписи и
фотографирования, использовать сменные носители (флэшкарты);
–
описывает по определенному алгоритму объект или
процесс наблюдения, записывает аудиовизуальную и
числовую информацию о нем, используя инструменты
ИКТ;
–
собирает числовые данные в естественно-научных
наблюдениях и экспериментах, используя цифровые
датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также
в ходе опроса людей;
–
редактирует
тексты,
последовательности
изображений, слайды в соответствии с коммуникативной
или учебной задачей, включая редактирование текста,
цепочек
изображений,
видеои
аудиозаписей,
фотоизображений;
–
пользуется основными функциями стандартного
текстового редактора, использует полуавтоматический
орфографический контроль; использует, добавляет и удаляет ссылки в сообщениях разного вида; следует основным
правилам оформления текста;
–
ищет информацию в соответствующих возрасту
цифровых словарях и справочниках, базах данных,
контролируемом Интернете, системе поиска внутри
компьютера;
составляет
список
используемых
информационных
источников
(в
том
числе
с
использованием ссылок);
–
заполняет учебные базы данных;
–
создаёт текстовые сообщения с использованием
средств ИКТ, редактирует, оформляет и сохраняет их;
–
создаёт простые сообщения в виде аудио- и
видеофрагментов или последовательности слайдов с
использованием иллюстраций, видеоизображения, звука,
текста;
–
готовит и проводит презентацию перед небольшой
недостаточный – выполнено менее 30%
заданий работы; пониженный – 30-49%
выполнения заданий
всей работы; базовый
– 50 %-75% выполнения заданий всей работы и набрано менее
75% от максимального балла; повышенный – при выполнении 2-х условий:
выполнено более 75%
заданий и набрано не
менее 75% от максимального балла за
выполнение всей работы.
аудиторией: создаёт план презентации, выбирает
аудиовизуальную поддержку, пишет пояснения и тезисы
для презентации;
–
создаёт простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
–
создаёт
простые
изображения,
пользуясь
графическими возможностями компьютера; составляет
новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
–
размещать
сообщение
в
информационной
образовательной среде образовательной организации;
–
пользуется
основными
средствами
телекоммуникации;
участвует
в
коллективной
коммуникативной деятельности в информационной
образовательной среде, фиксирует ход и результаты
общения на экране и в файлах.
–
создаёт движущиеся модели и управляет ими в
компьютерно управляемых средах (создание простейших
роботов);
–
определяет
последовательность
выполнения
действий, составляет инструкции (простые алгоритмы) в
несколько
действий,
строит
программы
для
компьютерного
исполнителя
с
использованием конструкций
последовательного
выполнения и повторения;
–
планирует несложные исследования объектов и
процессов внешнего мира;
–
моделирует объекты и процессы реального мира.
Уровень основного общего образования
МетапредметОсновные критерии оценивания
ные
результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание
- принятие познавательной задачи и ее сохранение, регуляция учащимся учебных действий на основе принятой познавательной задачи;
- переопределение практической задачи в теоретическую;
- самостоятельная постановка новых учебных целей и задач;
- умение устанавливать целевые приоритеты.
Прогнозирование Владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса
Планирование и
- умение планировать пути достижения целей;
организация
- умение самостоятельно анализировать условия достижедействий
ния цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- умение принимать решения в проблемной ситуации на
основе переговоров;
- умение при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их
достижения;
- умение выделять альтернативные способы достижения
Уровень
недостаточный –
выполнено менее
30% заданий работы; пониженный – 30-49%
выполнения заданий всей работы; базовый – 50
%-75% выполнения заданий всей
работы и набрано
менее 75% от
максимального
балла; повышенный – при выполнении 2-х
условий:
выполнено более
75% заданий и
Контроль
Оценка
Общеучебные
исследовательскопроектные действия
Логические действия
цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- умение осуществлять учебную и познавательную деятельность как «поленезависимую», устойчивую в отношении помех;
- умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных
задач;
- владение основами саморегуляции эмоциональных состояний;
- умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
- умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
- актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- умение самостоятельно контролировать свое время и
управлять им;
- владение основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления
своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей
- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои
действия и действия одноклассников, содержательно обосновать правильность или ошибочность результата и способа действия;
- умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- умение адекватно оценивать объективную трудность как
меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов
на решение задачи;
- умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
- владение основами реализации учебной проектноисследовательской деятельности;
- умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя и самостоятельно;
- умение осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- умение структурировать и хранить информацию;
- умение ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
- умение выдвигать гипотезы о связях и закономерностях
событий, процессов, объектов;
- умение организовывать исследование с целью проверки
гипотез.
- умение давать определение понятиям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение работать с метафорами - понимать переносный
смысл выражений, понимать и строить обороты речи, по-
набрано не менее
75% от максимального балла
за выполнение
всей работы.
недостаточный –
выполнено менее
30% заданий работы; пониженный – 30-49%
выполнения заданий всей работы; базовый – 50
%-75% выполнения заданий всей
работы и набрано
менее 75% от
максимального
балла; повышенный – при выполнении 2-х
условий:
Знаковосимволические
действия
Понимание текста
Взаимодействие с
партнером
строенные на скрытом уподоблении, образном сближении
слов;
- умение осуществлять логическую операцию установления
родо- видовых отношений, ограничение понятия;
- умение обобщать понятия – осуществлять логическую
операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
- умение строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- умение строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей;
- умение объяснять явления, процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе исследования;
- умение делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
- умение создавать и применять знаково-символические
средства для решения задач;
- умение создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач.
- умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте
событий, явлений, процессов;
- владение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- владение основами рефлексивного чтения;
- умение преобразовывать текст, «переводя» его в другую
модальность, интерпретировать текст (художественный и
нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- умение критически оценивать содержание и форму текста;
- сочинение оригинального текста.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности;
- умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения
прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и
отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов
образом;
- умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение задавать вопросы необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
выполнено более
75% заданий и
набрано не менее
75% от максимального балла
за выполнение
всей работы.
недостаточный –
выполнено менее
30% заданий работы; пониженный – 30-49%
выполнения заданий всей работы; базовый – 50
%-75% выполнения заданий всей
работы и набрано
менее 75% от
максимального
Сотрудничество,
совместная
деятельность,
кооперация
Планирующая и
регулирующая
функция речи
Использование
информационно-
- умение управлять поведением партнера, осуществляя
контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь
убеждать.
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и
функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- умение планировать общую цель и пути ее достижения;
- умение договариваться и вырабатывать общую позицию в
отношении целей и способов действия, распределения
функций и ролей в совместной деятельности;
- умение формулировать собственное мнение и позицию,
аргументировать ее и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- умение брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и
оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
- умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
- умение оказывать поддержку и содействие тем, от кого
зависит достижение цели в совместной деятельности;
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.
- умение отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;
- умение использовать адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владение устной и письменной речью, умение строить
монологическое контекстное высказывании;
- умение адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности;
- владение основами коммуникативной рефлексии.
- умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и
балла; повышенный – при выполнении 2-х
условий:
выполнено более
75% заданий и
набрано не менее
75% от максимального балла
за выполнение
всей работы.
коммуникационных технологий
практических задач с помощью средств ИКТ;
- умение выбирать, строить и использовать адекватную
информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии
с условиями коммуникации;
-умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- умение использовать компьютерные технологии (включая
выбор адекватных задаче инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- умение использовать информацию с учетом этических и
правовых норм;
- умение создавать информационные ресурсы разного типа
и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Критерии оценки индивидуального проекта
Критерий
Самостоятельное
приобретение
знаний и
решение
проблем
Знание
предмета
Регулятивные
действия
Коммуникация
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Работа в целом свидетельствует Работа в целом свидетельствует о
о способности самостоятельно с способности самостоятельно ставить
опорой на помощь
проблему и находить пути её
руководителя ставить проблему решения; продемонстрировано
и находить пути её решения;
свободное владение логическими
продемонстрирована
операциями, навыками критического
способность приобретать новые мышления, умение самостоятельно
знания и/или осваивать новые
мыслить; продемонстрирована
способы действий, достигать
способность на этой основе
более глубокого понимания
приобретать новые знания и/или
изученного
осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания проблемы
Продемонстрировано
Продемонстрировано свободное
понимание содержания
владение предметом проектной
выполненной работы. В работе деятельности. Ошибки отсутствуют
и в ответах на вопросы по
содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрированы навыки
Работа тщательно спланирована и
определения темы и
последовательно реализована, своепланирования работы.
временно пройдены все необходиРабота доведена до конца и мые этапы обсуждения и представпредставлена комиссии; неко- ления. Контроль и коррекция осуторые этапы выполнялись под ществлялись самостоятельно
контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Продемонстрированы навыки
Тема ясно определена и пояснена.
оформления проектной работы Текст/сообщение хорошо
и пояснительной записки, а
структурированы. Все мысли
также подготовки простой
выражены ясно, логично,
презентации. Автор отвечает на последовательно, аргументированно.
вопросы
Работа/сообщение вызывает
интерес. Автор свободно отвечает на
вопросы
Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Оценка
предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей и
промежуточной аттестации в соответствии с контрольно –измерительными материалами для оценки образовательных достижений обучающихся, а также
администрацией МБОУ «ООШ №12» АГО в ходе внутришкольного
мониторинга.
Система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Установлено пять уровней достижений:
1. Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение
учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования. Достижению базового
уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка
«зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие
два уровня, превышающие базовый:
2. повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
3. высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично»
(отметка «5»).
Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже
базового, выделяются также два уровня:
4. пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
5. низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного
содержания предмета.
Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается в
форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка
по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Успешность освоения учебных программ обучающимися
(перевод отметки по пятибалльной шкале)
Качество освоения
Уровень достижений
Отметка в 5 балльной
программы
шкале
85 -100%
высокий
«5»
65 -84%
повышенный
«4»
50 - 64%
средний
«3»
меньше 50%
ниже среднего
«2»
не приступил к выпол«1»
нению работы по неуважительной причине
Инструментами динамики образовательных достижений выступают:
тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам;
творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты;
«Портфолио»;
внутришкольный мониторинг (оценочные листы, классные журналы, дневники обучающихся и другие формы накопительной системы оценки).
Критерии оценки организации внеурочной деятельности
Критерии
Общее состояния внеурочной деятельности
Эффективность внеурочной деятельности
Продуктивность внеурочной деятельности.
Удовлетворенность
участников организацией внеурочной деятельности и ее результатами
Показатели
Приемы и методы изучения
- Включенность учащихся Наблюдение , анализ мав систему внеурочной де- териально-технических
ятельности
условии
- Информация о занятости
учащихся во внеурочное
время
- Ресурсная обеспеченность внеурочной деятельности учащихся
- Охват учащихся проАнализ участия учащихся
граммами внеурочной де- во внеурочной деятельноятельности.
сти.
- Сохранность континген- Педагогическое наблюдета.
ние.
- сплоченность коллектива,
- развитость самоуправления,
- наличие традиций ·
- Проектная деятельность Анализ результатов учаучащихся.
стия детей в мероприяти- Участие учащихся в вы- ях состязательного харакставках, конкурсах, протера.
ектах, соревнованиях и
Педагогическое наблюдет.п. вне школы
ние.
- удовлетворенность обу- Изучение удовлетворёнчающихся участием во ности родителей работой
внеурочной деятельности образовательного учреждения (методика Е. Н.
Степанова)
Критерий оценки физического развития обучающихся
Результаты мониторинга у юношей
2 класс
Вид
испытания среднее значение среднее значение средний результат
(тест)
по комплексу ГТО по мониторингу
по школе
Челночный
бег 10,1
Не предусмотрен
3х10 м, сек
Прыжок в длину с 120
126
места
Подъём туловища, 0
. 22
раз в мин
Подтягивание на 3
3
перекладине высокой
Подтягивание на 6
Не предусмотрен
перекладине низкой
Бег 1000м, мин
без учета времени 6,27
Отжимание от по- 9
Не предусмотрен
ла
4 класс
Вид
испытания среднее значение среднее значение средний результат
(тест)
по комплексу ГТО по мониторингу
по школе
Челночный
бег Не предусморен
Не предусмотрен
3х10 м, сек
Прыжок в длину с 140
140
места
Подъём туловища, Не предусмотрен 22
раз в мин
Подтягивание на 3
4
перекладине высокой
Бег 1000м, мин
6.10
6.30
Отжимание от по- 12
Не предусмотрен
ла
6 класс
Вид
испытания среднее значение среднее значение средний результат
(тест)
по комплексу ГТО по мониторингу
по школе
Челночный
бег Не предусморен
Не предусмотрен
3х10 м, сек
Прыжок в длину с 160
170
места
Подъём туловища, Не предусмотрен 22
раз в мин
Подтягивание на
перекладине высокой
Бег 1500м, мин
Отжимание от пола
9 класс
Вид
испытания
(тест)
Челночный
бег
3х10 м, сек
Прыжок в длину с
места
Подъём туловища,
раз в мин
Подтягивание на
перекладине высокой
Бег 2000м, мин
Отжимание от пола
4
5
10,00
14
Не предусмотрен
Не предусмотрен
среднее значение среднее значение средний результат
по комплексу ГТО по мониторингу
по школе
Не предусморен
Не предусмотрен
185
200
36
Не предусмотрен
3
9
9.30
Не предусмотрен
Не предусмотрен
Не предусмотрен
Результаты мониторинга у девушек
2 класс
Вид
испытания среднее значение среднее значение
(тест)
по комплексу ГТО по мониторингу
Челночный
бег 10,7
Не предусмотрен
3х10 м, сек
Прыжок в длину с 115
118
места
Подъём туловища, Не предусмотрен . 24
раз в мин
Подтягивание на 5
Не предусмотрен
перекладине низкой
Бег 1000м, мин
без учета времени Не предусмотрен
Отжимание от по- 5
Не предусмотрен
ла
4 класс
Вид
испытания среднее значение среднее значение
(тест)
по комплексу ГТО по мониторингу
Челночный
бег Не предусмотрен Не предусмотрен
3х10 м, сек
Прыжок в длину с 130
135
средний результат
по школе
средний результат
по школе
места
Подъём туловища,
раз в мин
Подтягивание на
перекладине низкой
Бег 1000м, мин
Отжимание от пола
6 класс
Вид
испытания
(тест)
Челночный
бег
3х10 м, сек
Прыжок в длину с
места
Подъём туловища,
раз в мин
Подтягивание на
перекладине низкой
Бег 2000м, мин
Отжимание от пола
9 класс
Вид
испытания
(тест)
Челночный
бег
3х10 м, сек
Прыжок в длину с
места
Подъём туловища,
раз в мин
Подтягивание на
перекладине низкой
Бег 2000м, мин
Отжимание от пола
Не предусмотрен
26
9
Не предусмотрен
6.30
7
Не предусмотрен
Не предусмотрен
среднее значение среднее значение средний результат
по комплексу ГТО по мониторингу
по школе
Не предусмотрен Не предусмотрен
145
150
Не предусмотрен
32
11
Не предусмотрен
12,00
8
Не предусмотрен
Не предусмотрен
среднее значение среднее значение средний результат
по комплексу ГТО по мониторингу
по школе
Не предусмотрен Не предусмотрен
155
178
30
40
11
Не предусмотрен
11,40
15
Не предусмотрен
Не предусмотрен
Критерии оценки условий сохранения здоровья обучающихся
№ п.п Критерии
1
2
2.1
2.2
3
3.1
3.2
3.3.
Единица
мерения
Общая численность обучающихся
Чел.
Численность /удельный вес обучающихся занимающих- Чел/%
ся в кружках и секция спортивной направленности в том
числе
В учреждениях дополнительного образования
Чел/%
В условиях реализации программ внеурочной деятель- Чел/%
ности в ОО
Численность обучающихся по группам здоровья
Основная
Чел/%
Подготовительная
Чел/%
Специальная
Чел/%
из-
Критерий оценки востребованности выпускников
№
п.п
1
2
2.1
2.2
2.3
3
4
5
учреждения
Всего выпускников, из них
СПО
г. Асбест
другие города области
другие регионы
Образовательные учреждения города
Трудоустройство, армия
Не определились
__________учебный
год
Критерии оценки удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива
Анкета удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения
(методика Е. Н. Степанова)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход тестирования
Родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже
утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ,
соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
–4–3–2–1–0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
–4–3–2–1–0
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
–4–3–2–1–0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и
педагогами нашего ребенка.
–4–3–2–1–0
5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
–4–3–2–1–0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
–4–3–2–1–0
7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. –
4–3–2–1–0
8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
–4–3–2–1–0
9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны
нашему ребенку.
–4–3–2–1–0
10.В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
–4–3–2–1–0
11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
–4–3–2–1–0
12.В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего
ребенка.
–4–3–2–1–0
13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения
нашего ребенка.
–4–3–2–1–0
14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
–4–3–2–1–0
15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
–4–3–2–1–0
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Удовлетворенность родителей работой ОО (У) определяется как частное,
полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее
количество ответов.
Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но
меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если
же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Подписано цифровой
подписью: Нифантова Ирина
Петровна
Дата: 2021.02.01 09:50:07
+06'00'