Аннотация к АРП по 2 ИЯ французскому 7-9 класс

Аннотация
Иностранный язык (французский) как учебный предмет входит в
образовательную область «Иностранный язык», формируя коммуникативную
культуру школьника. Данный предмет входит в обязательную часть учебного
плана МБОУ «ООШ №12» АГО. На изучение иностранного языка (французского)
на уровне основного общего образования отводится 510 часов (из расчёта 3
учебных часа в неделю): 5 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, 6 класс - 3
часа в неделю, всего 102 часа в год, 7 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа в год,
8 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, 9 класс - 3 часа в неделю, всего 102
часа в год.
Предмет «Иностранный язык (французский)» приобщает обучающихся с ЗПР
к культурному наследию франкоязычных стран, воспитывает ценностное
отношение к французскому языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами; обеспечивает осознание тесной
связи между овладением французским языком и личностным, социальным и
профессиональным ростом; формирует коммуникативную иноязычную
компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимые для
успешной социализации и самореализации; обогащает активный и потенциальный
словарный запас, развивает у обучающихся с ЗПР культуру владения
французским языком в соответствии с требованиями к нормам устной и
письменной речи, правилами речевого этикета.
Целями реализации адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования обучающихся с ЗПР являются:
 достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося с ЗПР среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие
личности обучающегося с ЗПР в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Предметные результаты освоения учебных предметов обучающимися с
ЗПР ориентированы на овладение ими общеобразовательной и общекультурной
подготовкой,
соответствующей
образовательной
программе
основного
образования.
Цели изучения Иностранного языка (французского) на уровне основного
общего образования
1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности
следующих её составляющих:
— речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной

школы; освоение знаний о языковых явлениях французского языка, разных
способах выражения мысли на родном и французском языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре,
традициям, реалиям франкоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
2. Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала французского языка:
— формирование у обучающихся потребности изучения английского языка и
овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
— формирование общекультурной и этнической идентичности личности
учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной
культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры
средствами французского языка;
— мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни
путём информирования их об общественно признанных формах поддержания
здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
3. Общебразовательная цель предполагает использование французского языка
для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о
странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в
целом.
4. Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной
на развитие языковых способностей обучающихся, культуры речевого поведения,
общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности
(положительные эмоции, волевые качества, память и др.).
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта:
Класс
Учебники
учащихся –

7

8

9

для 

Кулигина
А.С. 
Французский язык 5
класс.
М.
Просвещение 2015.
Кулигина
А.С.CD. 
Твой
друг

Кулигина
А.С. 
Французский язык 6
класс.
М.
Просвещение 2016.
Кулигина
А.С.CD.
Твой
друг 



Кулигина
А.С.
Французский язык
7
класс.
М.
Просвещение
2017.
Кулигина А.С.CD.

Методические

пособия
для
учителя

Ресурсы
Интернет

французский
язык.
Аудиокурс. 5 класс.

французский
язык.
Аудиокурс. 6 класс.

Твой
друг
французский язык.
Аудиокурс.
7
класс.

А.С.
Кулигина 
"Французский язык"
книга для учителя к
учебнику
французского языка
для
5
класса
общеобразовател
ьных
учреждений.
Изд.: "Просвещение"
2015г.

А.С.
Кулигина 
"Французский язык"
книга для учителя к
учебнику
французского языка
для
6
класса
общеобразовател ьных
учреждений.
Изд.:
"Просвещение" 2015г.

А.С.
Кулигина
"Французский
язык" книга для
учителя
к
учебнику
французского
языка для 7 класса
общеобразователь
ных учреждений.
Изд.:
"Просвещение"
2015г.

Единая
Коллекция
цифровых образовательных
ресурсов
(ЦОР)
http://schoolcollection.edu.ru,
Детские электронные
книги
и
презентации:
http://viki.rdf.ru/
Учительский портал:
http://www.uchportal.ru/
http://www.zavuch.info/
- http://schoolguide.ru
Методический центр:
http://numi.ru/

Единая
Коллекция
цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР) http://schoolcollection.edu.ru,
Детские электронные
книги
и
презентации:
http://viki.rdf.ru/
Учительский портал:
http://www.uchportal.ru/
http://www.zavuch.info/
- http://schoolguide.ru
Методический центр:
http://numi.ru/

- Единая Коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(ЦОР)
http://schoolcollection.edu.ru,
Детские
электронные книги и
презентации:
http://viki.rdf.ru/
Учительский
портал:
http://www.uchportal.ru/
http://www.zavuch.info/
- http://schoolguide.ru
Методический
центр: http://numi.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».