Аннотация к программе внеурочной деятельности «Клуб английского
языка»
Программа кружка «Клуб английского языка» имеет общекультурную
направленность. Данная программа предназначена для учащихся 5 классов
общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка
проводятся с I по IV четверти (34 занятия) во взаимосвязи с такими
учебными предметами как английский язык, литература, история, география.
Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое
развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по
английскому языку, развитие ИКТ-компетентности учащихся.
Данная программа соответствует
требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего
образования.Она позволяет устранить противоречия между требованиями
программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом
материале и применении полученных знаний на практике.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы
с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении
предметных, метапредметных и личностных результатов образования
школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным
создание
уникальной
ситуации
естественной
языковой
среды,
способствующей не только освоению иностранного языка, но также
возрастанию культурообразующей функции образования. Главным
преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является
то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается
самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.
Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас
школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а
также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к
изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и
интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих
учащихся. Работа
кружка строится на принципах добровольности,
активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как
система использования английского языка в развитии индивидуальности
школьника, в создании определенной системы применения методов и
приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков
иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Цель программы:
развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной
компетенции учащихся 5 классов.
Задачи работы кружка:
культуроведческое обогащение учащихся средствами английского
языка, и их социокультурное развитие;
развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран
изучаемого языка;
формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью
реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по
английскому языку;
развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при
выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
развитие ИКТ-компетентности учащихся посредством использования
современных средств обучения на занятиях (Интернет, мультимедийный
проектор, компьютер).
Формы работы кружка:
лекции и беседы,
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные,
логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
конкурсы,
викторины
тестирование
проекты
Объектом
основного
контроля можно
считать
коммуникативную
компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль
проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего
фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма
контроля ( итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за
короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема
фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным
ответам.
1.Ответы на вопросы по изученной теме: каждое занятие устно или
письменно.
2.Тестирование по изученному материалу в конце каждой темы
3.Творческая работа по одной из тем.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению
интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания,
дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся
значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания
лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие
знания.