Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану

Подписано цифровой
подписью: Нифантова Ирина
Петровна
Дата: 2021.02.01 10:09:41 +06'00'
УТВЕРЖДАЮ".
Директор «
/у' '

У

«ООШ № 12» АГО
И.П. Нифантова

Приказ от 01.09.2016г. №26 о/д

Положение
об организации обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренному обучению в МБОУ «ООШ № 12» АГО
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила обучения по индивидуальному
учебному плану в МБОУ «ООШ №12» АГО (далее - организация).
2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся
имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
3. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося
или группы обучающихся на основе учебного плана организации.
5. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план учреждения.
6. Индивидуальный учебный план, за исключением перевода на обучение по индивидуальному учебному плану обучающегося, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, может быть
предоставлен с 1 класса.
7. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год,
либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.
8. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный
план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
9. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в
том числе электронное обучение.
10. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
11. Реализация индивидуальных учебных планов на уровнях начального и основного общего образования может сопровождаться тьюторской поддержкой.
12. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены:
• одаренным детям или детям с высокой степенью успешности в освоении программ;
• детям с ограниченными возможностями здоровья,
• обучающимся, не ликвидировавшим в установленные сроки академическую задолженность, имеющим устойчивую дезадаптацию к школе и неспособность к
усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива.
13. На обучение по индивидуальному учебному плану обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, переводятся по усмотрению их родителей (законных представителей),
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической или врачебной комиссии, прочими документами, подтверждающими дезадаптацию к школе
и неспособность к усвоению образовательных программ в условиях большого
детского коллектива.
14. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями организации.
15. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются организацией с участием обучающихся и их родителей
(законных представителей).
16. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
17. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в организацию.
18. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
19. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей)
по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
20. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года.
21. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с момента предъявления документов в организацию.

22. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора организации.
23. Индивидуальный учебный план утверждается приказом директора организации.
24. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
24.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего
образования предусматривает:
1. учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные. Для проведения данных занятий используются учебные
часы согласно части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений.
24.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы
начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной
деятельности.
24.3. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят
следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир),
основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.
24.4. По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры,
основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
24.5. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2904 часов и более 3345 часов.
24.6. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.
24.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии).
25. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования.
25.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:
1. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
2. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;

3. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. Необходимые часы выделяются за
счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений.
25.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования ФГОС
входят следующие обязательные предметные области: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранные языки, общественно-научные
предметы, математика и информатика, естественно-научные предметы, искусство,
технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности; ФК
ГОС - следующие обязательные учебные предметы: русский язык, литература,
иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание
(включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство
(Музыка и ИЗО), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.
25.3. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов
и более 6020 часов.
25.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего
образования составляет не более 1 года.
26. Организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному
плану.
27. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
28. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение
по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394.
29. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный
учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
30. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию
муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
31. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».